Кнопка
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
О полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации; Краевое государственное казённое учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийска»;

КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска
О дате создания образовательной организации Учреждение образовалось в 17.09.2010 году от слияния двух детских домов, которые существовали в городе: здание по ул. Комсомольская 53 – с 04.11.1934 года, здание по ул. Фадеева 20 – с 04.11.1943 года
Об Учредителе (учредителях) Образовательного учреждения Учредители:
Правительство Приморского края
Почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22
Министерство образования Приморского края
Руководитель Заместитель Председателя Правительства Приморского края - министр образования Приморского края Шамонова Эльвира Викторовна
Юридический адрес 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 22
Почтовый адрес 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, каб. 502-б
Телефоны +7(423) 240-28-04, +7(423) 240-01-55
Электронная почта minobrpk@primorsky.ru
Официальный сайт https://edu.primorsky.ru
График работы Пн-Чт с 09:00 до 18:00, Пт с 09:00 до 17:00, Сб-Вс – выходной, обед с 13:00 до 14:00

Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
e-mail: land@primorsky.ru Почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22
Место расположения: 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, д. 12 тел: 236-21-52
О представительствах и филиалах образовательной организации Представительств и филиалов
О месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); Россия, 692524, г. Уссурийск, Приморский край, ул. Фадеева,20; Комсомольская, 53.
О режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); Учреждение осуществляет круглосуточный режим работы.
График работы: с 9-00 до 18-00 Выходной: суббота, воскресенье.
О контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); 8 (4234) 33-11-90 (Фадеева); 8 (4234) 33-26-24(Фадеева); 8 (4234) 34-71-49 (Комсомольская).
Об адресах электронной почты обраэовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); detskiydom2ussur@mail.ru
Об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
О местах осуществления образовательной деятельности
Структура и органы управления образовательной организацией
О структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления)
1. Положение о совете учреждения
2. Положение о собрании трудового коллектива
3. Положение о педагогическом совете
О фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений; Директор – Жовниренко Игорь Анатольевич;
Заместитель директора по УВР – Таран Елена Викторовна;
Главный бухгалтер – Чиркова Елена Витальевна;
Заместитель директора по АХЧ – Фильчук Иван Юрьевич;
Заместитель директора по безопасности – Лебедева Светлана Анатольевна
О местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления); г. Уссурийск, Приморский край, ул. Фадеева,20; Комсомольская, 53.
Об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов);
Об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты); detskiydom2ussur@mail.ru
О положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N* 63-ФЗ «Об электронной подписи»' (далее — электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления).
Документы
Уставные документы
1. Устав КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
2. Изменения в Устав КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
3. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе
4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
5. ВЫПИСКА из Единого государственного реестра юридических лиц
6. Распоряжение Администрации Приморского края «О переименовании краевых государственных образовательных казённых учреждениях» № 79-ра от 14.03.2016 г.
7. Приказ Министерства образования Приморского края № 54-рл от 10.04.2020 г. о назначении директора
8. Свидетельство о регистрации собственности здания по ул. Фадеева,20
9. Свидетельство о регистрации собственности здания по ул. Комсомольская,53
10. Свидетельство о регистрации собственности земельного участка по ул. Фадеева,20
11. Свидетельство о регистрации собственности земельного участка по ул. Комсомольская,53
12. Свидетельство о регистрации собственности земельного участка под гараж
13. Отчёт о результатах самообследования
14. Предписание №6/1/1 органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний
15. Предписание №7/1/1 органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний
16. Правительство Российской федерации Постановление от 24 мая 2014 г. № 481.
Локальные нормативные акты Учреждения
1. Коллективный договор на 2019-2022 гг.
2. Правила внутреннего трудового распорядка КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
3. Административный регламент Краевого государственного казённого учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийска» по предоставлению государственной услуги «Зачисление в учреждение»
4. Положение об Аттестационной комиссии КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска» по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
5. Правила внутреннего распорядка для воспитанников
6. Положение о правилах временной передачи детей в семьи граждан
7. Положение о системе оплаты труда работников КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска», 2020 год
8. Распорядок дня воспитанников
9. Положение о внутреннем контроле
10. План внутреннего контроля на 2021-2022 учебный год
11. Годовой план воспитательно-образовательной деятельности КГКУ Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска» на 2020-2021 учебный год
12. План досуговых и развлекательных мероприятий на 2021-2022 учебный год
13. План работы по патриотическому воспитанию на 2021 – 2022 учебный год
Образование
Учреждение находится в ведении Министерства образования Приморского края.

Наша миссия:
1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3. Обеспечение безопасности и охраны здоровья воспитанников, в том числе, осуществление мероприятий по пожарной безопасности учреждения, выполнения санитарно-гигиенических норм содержания воспитанников.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. Образовательную деятельность в области дошкольного, дополнительного образования с использованием традиционных и инновационных технологий;
2. Медицинскую помощь по выявлению и профилактике заболеваний, осуществление медицинского контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм, пропаганда санитарно-просветительских знаний;
3. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении на основе полного государственного обеспечения.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в редакции Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481, Федеральным Законом РФ от 26.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Условия обучения и воспитания в КГКУ «Центр содействия семейному г. Уссурийска» соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.1249-03).

Обучение и воспитание ведутся на русском языке.

Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом.
Обучение воспитанников КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска» осуществляется на базе МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 30 г. Уссурийска и МБОУ СОШ п. Тимирязевский, КГОБУ Уссурийская КШИ, МБОУ "О(С)ОШ № 2", МБДОУ Детский Сад № 26.

Работа Учреждения осуществляется по нескольким образовательно-воспитательным направлениям.
Воспитанники от 3 до 7 лет посещают МБДОУ «Детский сад № 26» с понедельника по пятницу. С полудня пятницы по воскресенье включительно дети находятся в Учреждении и получают дошкольное образование и воспитание.
Содержание дошкольного образовательного процесса определяется программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой М.А. Лицензия Департамента образования и науки Приморского края на осуществление образовательной деятельности № 209 от 20.06.2016 г. Действие лицензии – бессрочное.

Для воспитанников 7-18 лет реализуется Программа «Социально-трудовая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в современном обществе». Процесс воспитания в Учреждении строится с опорой на внеурочный вид деятельности. Внеурочная деятельность организовывается с учетом интересов детей. В Центре организованы кружки и секции. Воспитанники посещают секцию «Плавание» (бассейн «Чайка»), секции по футболу, рукопашный бой, дзюдо. На протяжении многих лет ребята занимаются в хореографическом ансамбле народного танца «Лазурь».

С 2019 года разработаны, апробированы и действуют: Программа «Развитие физкультуры и спорта», «Программа инклюзивного воспитания детей с ОВЗ».
1. Программа «Социально-трудовая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в современном обществе»
2. Программа «Развитие физкультуры и спорта»
3. Программа инклюзивного воспитания детей с ОВЗ
4. Расписание работы педагогов дополнительного образования, кружков и спортивных секций
5. План проведения открытых мероприятий на 2021-2022 учебный год
6. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
7. Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический(научно-педагогический) состав
Администрация учреждения
Директор Жовниренко Игорь Анатольевич, тел.: 8 924 260 28 68 detskiydom2ussur@mail.ru
Заместитель директора по УВР Таран Елена Викторовна, тел. 8 914 324 02 24 detskiydom2ussur@mail.ru
Главный бухгалтер Чиркова Елена Витальевна, тел 8 914 7330711 detskiydom2ussur@mail.ru
Заместитель директора по АХЧ Фильчук Иван Юрьевич, тел. 8 9244386799 detskiydom2ussur@mail.ru
Заместитель директора по безопасности Лебедева Светлана Анатольевна, тел. 8 914 334 94 13 detskiydom2ussur@mail.ru

1. Сведения о педагогическом составе
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»»
2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности
3. Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья воспитанников
Организация питания в образовательных организаций
Меню ежедневного горячего питания
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продуктовое сырье:

• ООО «Михайловский хлеб»;
• ООО «ТК-Уссурийск»;
• ООО «Группа компаний «Белое золото»»;
• ООО «Уссурийская оптово-торговая база Приморского крайпотребсоюза»;
• ООО «Балтика»;
• ООО «Лотос»;
• ООО «Адванс-ДВ»;
• ИП Королев Виталий Александрович;
• ИП Кириченко Олег Николаевич;
• ИП Погожих Степан Станиславович;
• ИП Бенгер Эдуард Борисович
Стипендии и иные типы материальной поддержки
Все воспитанники, проживающие в Центре, находятся на полном государственном обеспечении.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ от 31 июля 2017 г. N 310-па ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ, БЕСПЛАТНЫМ КОМПЛЕКТОМ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ, ОБОРУДОВАНИЕМ И ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ ПОСОБИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Имеется 1 вакантное место в дошкольную группу.

Сведения о воспитанниках КГКУ ЦССУ г. Уссурийска по группам на июнь 2021 года
Финансово-хозяйственная деятельность
1. Бюджетная смета на 2022 финансовый год
2. Пояснительная записка к бюджетной отчетности краевого государственного казенного учреждения «Центр содействия семейному устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Уссурийска» за 2021 г
Доступная среда
  Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. В феврале 2018 г. произошло продление программы «Доступная среда» до 2025 г. Работа по социальной адаптации инвалидов продолжается. Нельзя сказать, что она близка к завершению. Сделать еще предстоит очень много. И не только правительству, и ведомствам. От самих граждан как здоровых, так и ограниченных в возможностях тоже многое зависит.

  В июне 2019 г. была введена юридическая (административная) ответственность за невыполнение должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений в сфере соцзащиты инвалидов. В частности, изменены главы 23 и 28 КоАП РФ, определяющие процедуры рассмотрения и пресечения правонарушений в области обеспечения доступа инвалидов к социальным объектам и услугам.

  В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации. Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений.

  Доступная среда для инвалидов - это возможность комфортно жить: передвигаться, получать желаемые услуги, контактировать с обществом. В России данное направление регулируется государственной программой Доступная среда, которая реализуется с 2011 года. В рамках данной программы определяются основные этапы, направления адаптации и развития среды под нужды людей с особыми потребностями. В городе Вы можете увидеть следующие элементы доступной среды: пандусы для инвалидных колясок, тактильные указатели и информационные таблички, бордюрные съезды, дополнительные поручни и системы вызова помощи в общественных санузлах и много других элементов доступной среды.

  В настоящее время в КГКУ «Центр содействия семейному устройству  г. Уссурийска» работает 2 инвалида, из них 2 – обслуживающий персонал.

  «Доступная среда» – это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

  В Центре находится 2 воспитанника, имеющие статус ребенок-инвалид: 1 дошкольник, 3 года (ДЦП, резидуально-органическое поражение ЦНС) и 16-ти летний подросток), 4 воспитанника имеют статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).  Для успешной социализации и адаптации с детьми работают:

- социальный педагог
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- узкие профильные специалисты
- педагоги дополнительного образования
- инструктор по труду
- инструктор по физической культуре
- музыкальный руководитель
- волонтеры (студенты, учащиеся школ г. Владивостока)
  Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

  Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
закономерности психического развития,
показатели здоровья дошкольников,
психолого-физиологические особенности,
уровень общего развития,
коммуникативные особенности и речевое развитие,
эмоциональное благополучие.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация КГКУ «Центр содействия семейному устройству  г. Уссурийска» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Основные направления охраны здоровья:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания воспитанников;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • профилактика несчастных случаев с воспитанниками;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.
   Центре созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате имеются врач-педиатр (2 ед.), 3 медицинские сестры.

  Оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями, 2 изолятора – на 1 койкоместо (кишечная инфекция), 3 койкоместа (общее недомогание). Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Центром. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется КГБУЗ Уссурийская ЦГБ, Детская поликлиника.

Организации питания учащихся.

Организация питания воспитанников осуществляется на основании 14-ти дневного меню. Питание сбалансированное, 6-ти разовое. Стоимость детодня - 252 рубля (питание). В Центре в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);
  • разработан и утверждён порядок питания воспитанников.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

  Администрацией Центра определены основные направления воспитания и социализации воспитанников. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у детей культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровье сберегающими технологиями; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. В Центр работают кружки и секции дополнительного образования: «Футбол», «Рукопашный бой», «Дзюдо», «Хоккей», плавание, физкультурный зал, тренажёрный зал. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом КГБУЗ Уссурийская ЦГБ, Детская поликлиника.
Прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346-н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в Центре установлен порядок и правила прохождения воспитанниками медицинских осмотров.

При построении коррекционной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Модель взаимодействия специалистов в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями. Учитель-логопед
  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
Воспитатель
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
  • осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
Музыкальный руководитель
  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре
  • осуществляет укрепление здоровья детей
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
  • организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания
Медицинский персонал проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий Центра, осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.   Дети ходят в общеобразовательные учреждения (детский сад, школа), ведут активный образ жизни, участвуют в конкурсах, соревнованиях, концертах, имеют множество наград, почетных грамот и дипломов, кубков. В июле 2022 года в здании по ул. Комсомольская,53 входная группа была оборудована пандусом с учётом доступности для инвалидов.
Международное сотрудничество