Краевое государственное казённое учреждение «Центр содействия семейному
устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийска»;
КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска.
О дате создания образовательной организации
Учреждение образовалось в 17.09.2010 году от слияния двух детских домов, которые существовали в городе:
здание по ул. Комсомольская 53 – с 04.11.1934 года,
здание по ул. Фадеева 20 – с 04.11.1943 года.
3. Обеспечение безопасности и охраны здоровья воспитанников, в том числе, осуществление мероприятий по пожарной безопасности учреждения, выполнения санитарно-гигиенических норм содержания воспитанников.
Об Учредителе (учредителях) Образовательного учреждения
Учредители: Правительство Приморского края почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22 Министерство труда и социальной политики Приморского края Почтовый адрес: г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13
РуководительМинистр труда и социальной политики Приморского края Красицкая Светлана Викторовна
Юридический адрес г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13
Почтовый адрес г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13
Телефоны 8(423)226-72-96
Электронная почта sodef@primorky.ru
Официальный сайт soctrud.primorky.ru
График работыПн-Чт с 09:00 до 18:00, Пт с 09:00 до 17:00, Сб-Вс – выходной, обед с 13:00 до 14:00
Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
e-mail: land@primorsky.ru
Почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22
Место расположения: 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, д. 12 тел: 236-21-52
О представительствах и филиалах образовательной организации: Представительств и филиалов нет
О месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии): Россия, 692524, г. Уссурийск, Приморский край, ул. Фадеева,20; Комсомольская, 53.
О режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов
(при наличии)
Учреждение осуществляет круглосуточный режим работы.
График работы: с 9-00 до 18-00 Выходной: суббота, воскресенье.
О контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов
(при наличии)
8 (4234)
33-11-90 (Фадеева);
8 (4234)
33-26-24(Фадеева);
8 (4234) 34-71-49 (Комсомольская).
Об адресах электронной почты образовательной организации,
ее представительств и филиалов (при наличии)
detskiydom2ussur@mail.ru
Об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» http://detskiydomuss.ru/
О структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления)
СкачатьНаименование органов | Документы, регламентирующие деятельность |
---|---|
Совет учреждения | Положение Совета учреждения |
Собрание трудового коллектива | Собрание трудового коллектива Положение Собрания трудового коллектива |
Педагогический Совет учреждения | Педагогический Совет учреждения Положение педагогического Совета |
О фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений
Директор – Жовниренко Игорь Анатольевич;
Заместитель директора по УВР – Лебедева Светлана Анатольевна.
Главный бухгалтер – Чиркова Елена Витальевна;
Заместитель директора по АХЧ – Фильчук Иван Юрьевич;
О местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления)
г. Уссурийск, Приморский край, ул. Фадеева,20; Комсомольская, 53.
Об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов)
Об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты)
О положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N* 63-ФЗ «Об электронной подписи»' (далее — электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления).
Правила внутреннего распорядка воспитанников
СкачатьУстав КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
СкачатьИзменения в Устав КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
СкачатьЛицензия на осуществление образовательной деятельности
СкачатьЛицензия на осуществление медицинской деятельности
СкачатьЛицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
СкачатьСвидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе
СкачатьСвидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
СкачатьВЫПИСКА из Единого государственного реестра юридических лиц
СкачатьРаспоряжение Администрации Приморского края «О переименовании краевых государственных образовательных казённых учреждениях» № 79-ра от 14.03.2016 г.
СкачатьПриказ Министерства образования Приморского края № 54-рл от 10.04.2020 г. о назначении директора
СкачатьСвидетельство о регистрации собственности здания по ул. Фадеева,20
СкачатьСвидетельство о регистрации собственности здания по ул. Комсомольская,53
СкачатьСвидетельство о регистрации собственности земельного участка по ул. Фадеева,20
СкачатьСвидетельство о регистрации собственности земельного участка по ул. Комсомольская,53
СкачатьСвидетельство о регистрации собственности земельного участка под гараж
СкачатьПоложение о защите персональных данных
СкачатьКоллективный договор на 2022-2025 гг.
СкачатьПравила внутреннего трудового распорядка КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
СкачатьАдминистративный регламент Краевого государственного казённого учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийска» по предоставлению государственной услуги «Зачисление в учреждение»
СкачатьПоложение об Аттестационной комиссии КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска» по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
СкачатьПостановление об обеспечении
СкачатьУчреждение находится в ведении Министерства образования Приморского края.
Наша миссия:
1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3. Обеспечение безопасности и охраны здоровья воспитанников, в том числе, осуществление мероприятий по пожарной безопасности учреждения, выполнения санитарно-гигиенических норм содержания воспитанников.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. Образовательную деятельность в области дошкольного, дополнительного образования с использованием традиционных и инновационных технологий;
2. Медицинскую помощь по выявлению и профилактике заболеваний, осуществление медицинского контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм, пропаганда санитарно-просветительских знаний;
3. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении на основе полного государственного обеспечения.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в редакции Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481, Федеральным Законом РФ от 26.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Условия обучения и воспитания в КГКУ «Центр содействия семейному г. Уссурийска» соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.1249-03).
Об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов)
Обучение и воспитание ведутся на русском языке.
Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом.
Обучение воспитанников КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска» осуществляется на базе МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 30 г. Уссурийска и МБОУ СОШ п. Тимирязевский, КГОБУ Уссурийская КШИ, МБОУ "О(С)ОШ № 2", МБДОУ Детский Сад № 26.
Работа Учреждения осуществляется по нескольким образовательно-воспитательным направлениям.
Воспитанники от 3 до 7 лет посещают МБДОУ «Детский сад № 45» и МБДОУ «Детский сад № 4» г. Уссурийска с понедельника по пятницу, где получают дошкольное образование и воспитание. В субботу и воскресенье, находясь в Учреждении, дети получают дополнительное образование и воспитание.
Содержание дошкольного образовательного процесса определяется программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой М.А. Лицензия Департамента образования и науки Приморского края на осуществление образовательной деятельности № 209 от 20.06.2016 г. Действие лицензии – бессрочное.
Для воспитанников 7-18 лет реализуется Программа «Социально-трудовая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в современном обществе». Процесс воспитания в Учреждении строится с опорой на внеурочный вид деятельности. Внеурочная деятельность организовывается с учетом интересов детей. В Центре организованы кружки и секции. Воспитанники посещают секцию «Плавание» (бассейн «Чайка»), секции по футболу, рукопашный бой, дзюдо. На протяжении многих лет ребята занимаются в хореографическом ансамбле народного танца «Лазурь».
С 2019 года разработаны, апробированы и действуют: Программа «Развитие физкультуры и спорта», «Программа инклюзивного воспитания детей с ОВЗ».
Жилые здания расположены по улице Фадеева, 20 и по улице Комсомольская, 53.
На территории детского дома расположены два гаража на пять единиц транспорта (два автобуса, микроавтобус, УАЗ грузопассажирский, трактор Т-25 с навесным оборудованием), прачечная. Обеспеченность мебелью, оборудованием, техническими средствами обучения, бытовой техникой — 100%. Обеспеченность одеждой, мягким инвентарем, посудой -100%. Медицинская деятельность лицензирована.
Санитарно-эпидемиологическое состояние соответствует нормам СанПИНа.
Противопожарное состояние учреждения без замечаний.
Свидетельство о регистрации собственности здания:
1. ул. Комсомольская 53
2. ул. Фадеева 20
видетельство о регистрации собственности земельного участка
1. ул. Комсомольская 53
2. ул. Фадеева 20
Свидетельство о регистрации собственности земельного участка под гараж
Распоряжение о переименовании краевых государственных образовательных казёных учреждений от 14 марта 2016 года скачать.
Стипендия воспитанникам не предоставляется.
Материальная поддержка воспитанников не предусмотрена.
Трудоустройство выпускников предоставляется.
Предусмотренная социальная гостиница.
В данный момент платные образовательные услуги не оказываются.
Договор с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не планируется к заключению
Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. В феврале 2018 г. произошло продление программы «Доступная среда» до 2025 г. Работа по социальной адаптации инвалидов продолжается. Нельзя сказать, что она близка к завершению. Сделать еще предстоит очень много. И не только правительству, и ведомствам. От самих граждан как здоровых, так и ограниченных в возможностях тоже многое зависит.
В июне 2019 г. была введена юридическая (административная) ответственность за невыполнение должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений в сфере соцзащиты инвалидов. В частности, изменены главы 23 и 28 КоАП РФ, определяющие процедуры рассмотрения и пресечения правонарушений в области обеспечения доступа инвалидов к социальным объектам и услугам.
В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации. Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений.
Доступная среда для инвалидов - это возможность комфортно жить: передвигаться, получать желаемые услуги, контактировать с обществом. В России данное направление регулируется государственной программой Доступная среда, которая реализуется с 2011 года. В рамках данной программы определяются основные этапы, направления адаптации и развития среды под нужды людей с особыми потребностями. В городе Вы можете увидеть следующие элементы доступной среды: пандусы для инвалидных колясок, тактильные указатели и информационные таблички, бордюрные съезды, дополнительные поручни и системы вызова помощи в общественных санузлах и много других элементов доступной среды.
В настоящее время в КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска» работает 2 инвалида, из них 2 – обслуживающий персонал.
«Доступная среда» – это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
В Центре находится 4 воспитанника, имеющие статус ребенок-инвалид: 2 дошкольника, 3 и 4 года, 15-ти летний подросток) 17-ти летний подросток. Для успешной социализации и адаптации с детьми работают:
- социальный педагог
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- узкие профильные специалисты
- педагоги дополнительного образования
- инструктор по труду
- инструктор по физической культуре
- музыкальный руководитель
- волонтеры (студенты, учащиеся школ г. Владивостока)
Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды
учитываются:
закономерности психического развития,
показатели здоровья дошкольников,
психолого-физиологические особенности,
уровень общего развития,
коммуникативные особенности и речевое развитие,
эмоциональное благополучие.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Администрация КГКУ «Центр содействия семейному устройству г.
Уссурийска» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Основные направления охраны здоровья:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
организация питания воспитанников;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников,
для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков,
пива, наркотических средств и психотропных веществ;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Центре созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате имеются врач-педиатр (2 ед.), 6 медицинских сестёр.
Оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями, 2 изолятора – на 1 койкоместо (кишечная инфекция), 3 койкоместа (общее недомогание). Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Центром. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется КГБУЗ Уссурийская ЦГБ, Детская поликлиника.
Администрацией Центра определены основные направления воспитания и социализации воспитанников. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у детей культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровье сберегающими технологиями; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. В Центр работают кружки и секции дополнительного образования: «Футбол», «Рукопашный бой», «Дзюдо», «Хоккей», плавание, физкультурный зал, тренажёрный зал. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом КГБУЗ Уссурийская ЦГБ, Детская поликлиника.
Прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346-н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в Центре установлен порядок и правила прохождения воспитанниками медицинских осмотров.
При построении коррекционной образовательной среды для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного
развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и
социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка,
выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения,
стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного
"эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками
педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и
сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во
взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в
дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и
физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных
факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Модель взаимодействия специалистов в работе с ребенком с
особыми образовательными потребностями: Учитель-логопед
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков,
их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия
(формирование фонематических процессов)
консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и
технологий коррекционно-развивающей работы
Воспитатель
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование,
лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и
самостоятельную деятельность детей.
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со
специалистами индивидуальные образовательные
маршруты по реализации образовательной
программы
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
Музыкальный руководитель
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для
занятий
на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с
воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре
осуществляет укрепление здоровья детей
совершенствует психомоторные способности дошкольников
на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с
воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания
Медицинский персонал проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий Центра, осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил. Дети ходят в общеобразовательные учреждения (детский сад, школа), ведут активный образ жизни, участвуют в конкурсах, соревнованиях, концертах, имеют множество наград, почетных грамот и дипломов, кубков. В июле 2022 года в здании по ул. Комсомольская,53 входная группа была оборудована пандусом с учётом доступности для инвалидов.
Договор с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не планируется к заключению
Организация питания воспитанников осуществляется на основании
14-ти дневного меню. Питание сбалансированное, 6-ти разовое. Стоимость дня - 290 рублей
(питание). В Центре в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие
условия для организации питания воспитанников:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью
оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём;
предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);
разработан и утверждён порядок питания воспитанников.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и
спортом.